воскресенье, 26 февраля 2012 г.

Азиатская ферментированная косметика

В японской и  корейской косметике есть такое особое направление как ферментированная косметика.



В Европе процессы ферментации в основном используются при производстве вина, пива, сыра и йогурта.
В Юго-Восточной Азии применение ферментации для обработки различных продуктов имеет очень давние и широкие кулинарные традиции. Наиболее известные примеры -  ферментация китайского чая,  соевый соус, мисо и натто в японской кухне,  рыбный соус нам-пла в тайской кухне, квашенные овощи кимчхи в корейской кухне и так далее.


Ферментация - это процесс брожения осуществляемый разными видами и штаммами микроорганизмов (дрожжи, молочнокислые и другие бактерии). В процессе ферментации происходит процесс разложения органических веществ (преимущественно углеводов)  с образованием других веществ и выделением химической энергии. Это происходит под действием ферментов (энзимов), содержащихся в клетках микроорганизмов.

Забавная картинка процесса с сайта косметики Miev:




Ферментация оказывает разное положительное действие на пищевую продукцию (улучшает вкусовые и ароматические качества, сохраняет пищевую продукцию на долгое время,  обогащает ее полезными веществами, устраняет токсины из продуктов).

В косметической промышленности из этих эффектов два имеют особое значение:

- биологическое обогащение конечного продукта важными аминокислотами, жировыми кислотами, витаминами
- предохранение продукции от развития патогенных бактерий без использования консервантов


Помимо этого, вещества расщепляются ферментами до мельчайшего размера, что позволяет  им легче проникать в кожу и лучше усваиваться.  Также в процессе ферментации происходит процесс детоксикации исходных веществ, поэтому полученные в итоге продукция не вызывает аллергических и токсических реакций со стороны кожи.


ЯПОНИЯ

Японская косметическая продукция использует в основном ферментацию риса, опираясь на традиционный для японской культуры процесс получения сакe.


Флагманом в этой области является бренд SK-II концерна Procter&Gamble:

Этот бренд класса премиум был запущен в 1980 году.
Легенда бренда такова - в  70-х годах ученые заметили, что у женщин, работающих на производстве сакe необыкновенно хорошая кожа на руках ферментированное рисовое сусло так благотворно влияли на кожу.  После 5 лет исследований и изучения воздействия более 300 видов разных дрожжей ученые смогли получить натуральную, обогащенную жидкость, которую назвали Питера (Pitera). Это жидкость, естественным образом обогащенная витаминами, минералами, аминокислотами и органическими кислотами. Она оказывает уникальное увлажняющее, очищающее и омолаживающее действие на кожу, освежает, улучшает текстуру, выравнивает тон кожи, делает ее чистой и сияющей.

Сакагура Ozeki, производящая качественное саке, так же производит свои линию косметики Ozeki Sake Rice Skin Care 

  

В этой косметике полученные в результате ферментации бурого и белого риса аминокислоты увлажняют, витамины питают кожу, а минералы улучшают ее текстуру.

Еще один косметический бренд, использующий рисовую ферментацию  Kurahito Skin White 




Косметика этой линии за счет ферментации обогащена 19 аминокислотами, витаминами группы B, полисахаридами. Не содержит консервантов, отдушек, минеральных масел и колорантов, и делает кожу чистой, увлажненной  и светлой.


Некоторые японские бренды ферментированной косметики:
  • SK-II
  • Dr. Ohhira's Magoroku Skin Care
  • Ozeki Sake Rice Skin Care
  • Amino Rice
  • Kurahito Skin White
  • Hakutsuru Rice Beauty

ЮЖНАЯ КОРЕЯ

Корейцы очень гордятся своим национальным продуктом - кимчхи. По сути это капуста и другие овощи, подвергнутые ферментации с помощью молочнокислых бактерий.



Возможно поэтому в косметике корейцы подходят к процессу шире и подвергают ферментации не только злаки, но и различные овощи и фрукты.

В Корее активный развитие ферментационной косметики началось в начале 2000-ых, когда для ферментации стали применять дрожжи, грибы и различные бактерии.

Интересно, что в дизайне японской ферментированной косметики используется белый цвет и образ чистоты и прозрачности, ассоциирующийся с прозрачным саке, природной чистой водой и чистой кожей.

В дизайне корейской ферментированной косметики появляются яркие цвета, зелень и акцент на сочных образах овощей, трав, фруктов, что в какой-то степени ассоциируется яркими тарелками с кимчхи.


Практически у всех корейских брендов есть линии ферментированных продуктов.


У Skinfood это линии Peach Sake с ферментированным дрожжами рисом (успокаивающая, уменьшаю жирность и уменьшающая поры линия), линия для тела Fermented Wormwood с ферментированной в течении 24 месяцев полынью (питающая и увлажняющая сухую кожу),  ночные маски с ферментированным гранатом и соевым молоком.





У Innisfree это серия Natural Breath  c комплексом Zyen-γ (50 растительных ингредиентов, собранных на Хоккайдо и подвергнутых 3-летней ферментации). Серия увлажняет и подтягивает кожу, осветляет, успокаивает и уменьшает морщины.



У Missha это  серия Time Revolution (аналог SK-II), также содержащая фильтрат ферментированных дрожжей Saccharomycopsis.




Отдельной стоит вынести особый раздел - косметику, основанную на ферментации традиционных восточных  лекарственных травяных смесей.


Вообще, косметика, основанная на растениях, веками применяющихся в китайской и корейской медицине уже несколько лет занимает на корейском косметическом рынке особую нишу и продолжает активно развиваться.

В этой косметики применяются такие ингредиенты как молодые рога  оленя, женьшень, грибы пория и кордицепс, а так же различные растения традиционно произрастающие в азиатском регионе - дудник китайский, шелковица, акантопанакс, пион и др.




Для ферментированной косметики эта смесь подвергается процессу ферментации дрожжами или лактобактериями,  ингредиенты, входящие в состав становятся в десятки раз эффективнее и образуются  новые активные вещества. Эти вещества, полученные в  процессе ферментации гораздо лучше усваиваются кожей и увеличивают ее защитные силы.


Цена этой продукции достаточно высока, возрастной диапазон- от 35 лет и старше, косметика находится в люкс и премиум-сегменте.

В 2007 году компания LG запустила на рынок премиум бренд  Su:m 37.
Sum переводится как "кожное дыхание". При производстве этой косметики смесь 50 растений, собранных на Хоккайдо подвергается ферментации при температуре 37 градусов в течении 1102 дней (3 года и 7 дней). 


Полученные в результате ферментации вещества содержат аминокислоты, витамины и антиоксиданты, стимулирующие обменные процессы в коже, оздоравливающие ее и увеличиющие ее жизненную силу. Косметика не содержит отдушек и синтетических консервантов и легко усваивается кожей.

У еще одного бренда  Sooryehan,также принадлежащего LG, есть линия SooRyeHan Hyo, что в переводе с корейского и означает "ферментация"


В основе этой косметики Biyeonmongnandan и Gyeongokgo (смеси восточных лекарственных трав по древним рецептам из китайских медицинских книг) которые подвергаются запатентованному девятиступенчатому циклу ферментации. В результате активные вещества в этих смесях достигают максимальной эффективности, и наилучшим образом воздействуют на кожу, оказывая выраженное анти-возрастное действие.


Еще один известный бренд на этом рынке - Hyosiah, принадлежащий концерну Amore Pasific



В основе косметической продукции этого бренда лежит ферментация соевых бобов.Компания изучала ферментированные соевые бобы более 25 лет, и в итоге получила и запатентовала редкий изофлавоноид CureBean, обладающий мощным анти-оксидантным и очищающим действием, и восстанавливающий естественные процессы регенерации кожи.

Бренд Danahan, принадлежащий концерну Beauty Credits так же имеет несколько линий ферментированной косметики (HyoYong, HyoYong Go, HyoYong Su, RGII)

Один из основных ингредиентов этой линии - ферментированные лактобактериями молодые рога  оленя (панты). Так же в составе используются ферментированные комплексы лекарственных трав, перечисленные в старинных китайских манускриптах и применяемые китайскими и корейскими императорами для долголетия.


Некоторые корейские бренды ферментированной косметики:
  • Su:m 37 (концерн LG)
  • Hyosiah (концерн Amore Pasific)
  • Danahan HoyYong line (Somang, концерн Beauty Credits)
  • Miev
  • Sooryehan Hyo line (Sooryehan, концерн LG)
  • Saimdang
  • Бренды, имеющие свои линии ферментированной косметики, такие как Innisfree, TheFaceShop, Missha и т.д.

2 комментария:

  1. WHAMISA - бренд южнокорейской органической косметики по уходу за телом, лицом, волосами. Тоже является ферментированной!

    ОтветитьУдалить
  2. Корейская косметика Benton также выпустила ферментированную линейку. Результат супер, состав очень радует!
    https://bentoncosmetic.com.ua/

    ОтветитьУдалить